Итак. сегодня я вам расскажу что же такое паскаль и поверхностно введу вас в тему.
Паскаль- древний как мир язык программирования. тем не менее на вытекающем из него object pascal или делфи можно написать довольно крутые штуки, типо браузера или игры!
Поехали!
Для начала вбейте в Яшу ABC pascal(довольно удобная и простая прога)
Для начала надо хоть немного уметь составлять алгоритмы, например для сложения это будет
[ввод данных]->>>>[сложение]->>>[вывод результата]
Этот алгоритм в паскале будет выглядеть примерно так
program main;
var a, b, resultat: longint;
begin
writeln('введите два числа');
readln(a, b);
resultat:=a+b;
writeln('результат сложения равен ', resultat);
end.
разберём нашу программу по частям
далее
Переменные введены, что дальше?
результат есть, осталось его вывести через оператор writeln
и необходимо закрыть нашу программу
Вот программа и готова, если Вам понравилось. оставляйте посты в этой теме, возникнут вопросы, пишите, я отвечу. Скоро будут новые уроки, тема следующего урока Условие
Паскаль- древний как мир язык программирования. тем не менее на вытекающем из него object pascal или делфи можно написать довольно крутые штуки, типо браузера или игры!
Поехали!
Для начала вбейте в Яшу ABC pascal(довольно удобная и простая прога)
Для начала надо хоть немного уметь составлять алгоритмы, например для сложения это будет
[ввод данных]->>>>[сложение]->>>[вывод результата]
Этот алгоритм в паскале будет выглядеть примерно так
Code
program main;
var a, b, resultat: longint;
begin
writeln('введите два числа');
readln(a, b);
resultat:=a+b;
writeln('результат сложения равен ', resultat);
end.
разберём нашу программу по частям
Quote
program main;- название программы у меня main, оно может быть любым,главное чтобы не начиналось с символа и не содержала русских букв
var a, b, resultat: longint; -тут мы перечисляем нужные нам переменные, ячейки памяти, а именно a, b и resultat. longint- это тип переменных, позволяет запоминать программе более большие числа, есть также типы real(целые числа) и integer(все числа. но не такие большие, как longint)
var a, b, resultat: longint; -тут мы перечисляем нужные нам переменные, ячейки памяти, а именно a, b и resultat. longint- это тип переменных, позволяет запоминать программе более большие числа, есть также типы real(целые числа) и integer(все числа. но не такие большие, как longint)
далее
Quote
begin- служебное слово, говорит о начале алгоритма
writeln('введите два числа'); - оператор writeln пишет слова, которые стоят в кавычках , так же он может вывести переменные
writeln('текст', переменная); или writeln(переменная); или writeln('текст');
readln(a, b);- оператор, который считывает данные с клавиатуры
writeln('введите два числа'); - оператор writeln пишет слова, которые стоят в кавычках , так же он может вывести переменные
writeln('текст', переменная); или writeln(переменная); или writeln('текст');
readln(a, b);- оператор, который считывает данные с клавиатуры
Переменные введены, что дальше?
Quote
resultat:=a+b; - так выглядит присваивание переменной значения, знаки на паскале выглядят так
+ -прибавить, - - сложить, *- умножить, /-разделить
+ -прибавить, - - сложить, *- умножить, /-разделить
результат есть, осталось его вывести через оператор writeln
Quote
writeln('результат сложения равен ', resultat);
и необходимо закрыть нашу программу
Quote
end.
Вот программа и готова, если Вам понравилось. оставляйте посты в этой теме, возникнут вопросы, пишите, я отвечу. Скоро будут новые уроки, тема следующего урока Условие